Что бывает у логопеда на занятиях?
Деток с нарушением речи много и все они разные.
И работа с каждым — это новое увлекательное путешествие в страну «Правильной речи».
Однажды ко мне пришел мальчик 5 лет. Мама заставила учиться говорить звук Р.
Звук встал буквально на 1-м занятии.
А вот использовать его в речи — работа оказалась серьезной.
Автоматизация зависит от собранности и настойчивости малыша.
Кто сталкивался с речевой проблемой, знает, как нужно долго тренировать речевой аппарат.
День за днем мы отрабатывали каждое слово по 5, а то и по 10 раз.
Затем перешли на фразы и предложения.
И вот, наконец, мальчик смог рассказать стихотворение, где почти в каждом слове есть Р.
Слышу, что произношение дается уже с легкостью.
Решили поиграть в привычную уже для нас игру» Придумай слово на звук».
Сейчас он может не только слово придумать, но и составить предложение на заданное количество слов.
И предложения придумывает все интереснее.
В каждом предложении встречаются «рычащие» слова. Одно, два, а то и все слова со звуком Р.
Во время игры, вдруг говорит: я сегодня легко проговариваю слова со звуком Р.
Вы меня даже не поправляете.
Я даже сам не ожидал, что так хорошо скажу.
И проговаривает без запинки сложные предложения: » Сорока, подлетая к дереву стрекочет. Ворона каркает на вороненка».
Я была удивлена его словам. Но очень обрадовалась. Больше учеников радуюсь за их успехи.
Подумала, ну вот, наконец-то, заговорил.
Закончилось занятие.
Малыш побежал играть.
Попрощавшись, затороторил на своем обычном языке, как будто над звуком и не работали.
Вздохнув, подумала, будем продолжать.
А как у вас проходят занятия, поделитесь в комментариях.